Начнем разговор с пояснения того, что именно следует понимать под аутизмом.
А понимать тут нужно следующее, он представляет собой патологию головного мозга, которая влечет за собой наличие проблем в общении, во взаимоотношениях с окружающими, неадекватное их восприятие человеком, страдающим аутизмом.
Этот недуг имеет психологическую основу, и чаще всего его проявления отмечаются в раннем детском возрасте.
Отклонения в развитии, как правило, выражаются в нарушении восприятия сигналов, поступающих извне.
Можно заметить, что на одни явления окружающей среды у больных деток проявляются весьма обостренные реакции, другие же события и явления не вызывают у них и вовсе никаких реакций.
Причин для целого комплекса расстройств психического характера и различных неврологических недугов может быть множество.
Заподозрить аутизм у ребенка можно по нескольким факторам, в частности, по его неумению контактировать с окружающими, по его излишней привязанности к неодушевленным предметам, стремлению к одиночеству и т.п.
Зачастую заболевание сопровождается наличием проблем в развитии речевых функций, поэтому не стоит удивляться весьма скромному словарному запасу «аутенка».
Также, не должно удивлять и то, что ребенок частенько повторяет одни и те же фразы, слова и слоги, ведь причина этого все та же.
При этом, при общении, страдающие аутизмом дети даже не предпринимают попыток дополнить свою речь жестами или мимикой в целях облегчения общения, им проще его вовсе избежать, также, они избегают смотреть собеседнику в глаза.
На настоящий момент специалистами еще не найдено точное объяснение природы данного заболевания.
Отчасти, по этой причине в каждом отдельном случае назначается индивидуальное лечение, которое зависит от стадии и степени недуга, от предполагаемых причин, которые могли привести к развитию аутизма и от некоторых других параметров и симптомов.
Но, в любом случае, лечение проводится комплексное, так как при его назначении учитываются все стороны жизнедеятельности больного.
В число методов, применяемых при лечении аутизма, входят наблюдения психотерапевта, медикаментозная терапия, контактные занятия и т.д.
К сожалению, данная патология развития сохраняется на протяжении всей последующей жизни маленького пациента.
И все же, родителям «аутенка» не стоит опускать рук, ведь при своевременном выявлении недуга предпринимается ряд коррекционных мер, способствующих лучшей адаптации ребенка к жизни в социуме, его способности контролировать собственные эмоции и справляться со своими страхами.
Не стоит уделять повышенное внимание негативным аспектам заболевания и, тем более, игнорировать существование проблемы. Это ваш малыш, и вы его любите не меньше, чем могли бы любить здорового ребенка, а потому следует принять его таковым, каков он есть.
Всю родительскую любовь следует направить на создание благоприятной обстановки вокруг своего чада, строго исходя из его интересов, и все это необходимо делать до тех самых пор, пока маленький человечек не наберется самостоятельности в решении этих бытовых вопросов.
В противном случае ему попросту не выжить.
Конечно, следует признать, что родителям «аутенка» приходится сложно, ведь такой малыш нуждается в еще большей любви и заботе со стороны взрослых, по этой причине хотелось бы познакомить родителей «аутят» с некоторыми рекомендациями в этом вопросе со стороны специалистов.
Ваш малыш не должен чувствовать себя особенным в семье, требующим особого отношения и ухода, так как в этом случае чрезмерное внимание к своей персоне создаст для него некомфортную обстановку, и он вряд ли оценит такую родительскую заботу, ребенок должен чувствовать себя полноправным членом семьи, но не более того.
Не стоит вводить в режим дня «аутенка» слишком «правильных» требований, например, в отношении сна, приемов пищи, прогулок, со всеми этими вопросами ваше чадо должно определиться самостоятельно.
Если же распределить время с учетом физиологии, игнорируя его желания, то тем самым можно нарушить еще более и без того проблемную психику ребенка, и в этом случае можно ожидать проявления еще больших отклонений в его поведенческих функциях.
Если малыш справился с каким-либо заданием, обязательно похвалите его, и сделайте это сразу же, не откладывая «на потом», дело в том, что «аутята», в своем большинстве, не обладают хорошей памятью, и потому, ваше одобрение, высказанное с опозданием, может показаться им «пустым» звуком.
Как уже говорилось, для таких необычных деток имеет огромное значение поддержка со стороны родителей, если же ее не оказывать в должном объеме, то ребенок попросту замкнется в себе еще больше и будет избегать каких-либо контактов в значительно большей степени.
А это станет препятствием при искоренении недочетов, «странностей» в его поведении, с которыми следует бороться незамедлительно, поощряя любую адаптацию даже к самым незначительным переменам в лучшую сторону.
Каждое новое задание проходите вместе со своим малышом, он должен понять его и усвоить, тем самым, будет повышаться его самооценка.
Так как общение со сверстниками пойдет только на пользу ребенку, страдающему аутизмом, то желательно отправить его в детское дошкольное учреждение.
Если вашей конечной целью является укрепить в своем ребенке уверенность в том, что все в этом мире за него, а не против, то никогда не демонстрируйте ему своего разочарования и не выражайте какого-либо недовольства!